Электроскутеры в Америке

Suzuki_Burgman_400Поездка из одного пункта в другой в Америке — это серьезно. Только взгляните на успех фильма «Шофер мисс Дейзи».

В связи с этим хотелось бы заметить, что существует несколько убеждений, которые нужно принять, чтобы стать настоящим американцем.

Вот самые важные из них:

  • Четыре колеса всегда лучше, чем два.
  • Топливо — самый лучший источник энергии.
  • Лучше, когда педалей нет, чем когда они есть.
  • Все двухколесные транспортные средства, за исключением мощных мотоциклов, — это игрушки и рассматриваться по-другому не могут ни в коем случае.

К счастью, не все американцы разделяют подобные взгляды. Более того, тысячи американцев являются несколько зажиточней своих сограждан как раз по этой причине.

Один из них — мистер Панцика, 39 лет от роду, живущий на Лонг-Бич в Калифорнии, что в десяти милях к югу от Лос-Анжелеса. В течение трех лет он развозит домой водителей, которые уже не могут сесть за руль (в основном из-за того, что находятся в состоянии алкогольного опьянения), тем самым оберегая их от причинения вреда другим людям, которым может не повезти оказаться с ними на одной дороге. Он рыскает по барам в районе пляжа и, когда находит проблемного водителя, тут же приступает к действию.

Позиция Панцики проста как дважды два: если кто-то не может стоять или ходить, то и водить машину он тоже не в состоянии. С этого момента нетрезвый человек является прямой угрозой для его семьи и друзей, и Панцика не собирается сидеть сложа руки. Зачастую некоторые из таких «клиентов» действуют на нервы завсегдатаям баров, так что владельцам баров деятельность развозчика «подогретых» клиентов только на руку. Поэтому всем, кто напивается до такого состояния, предлагается доставка. А если кто-то отказывается, то им угрожают вызовом полиции.

Это дело начиналось как личный крестовый поход, но теперь мистер Панцика набрал добровольцев и организовал «Скутер-Патруль». «Мы пытались придумать решение, как докатить машину пьяного парня домой вместе с ним самим. Мы думали об эвакуаторе, скейтборде и даже складных велосипедах. И в конце концов остановились на складных скутерах», — говорит он. «Скутер-Патруль» остановил свой выбор на электрических складных скутерах Go-ped ESR750. Водители скутеров развозят волонтеров по барам, а затем возвращаются за ними после того, как пьяный водитель благополучно доставлен домой.

Scooter_Peugeot_Satelis_125_Compressor_2

«Скутер-Патруль» — это немаловажная сила на пляжах Южной Калифорнии. Начиная с 2003 года добровольцы развезли по домам уже более 2500 водителей.

Впрочем, сами они прекрасно понимают, что их усилия не так уж значимы. Приблизительно 16 тыс. американцев ежегодно погибает в результате аварий с участием пьяных водителей, а число пострадавших больше этой цифры в пять раз. Складные электроскутеры никогда не решат проблему пьяных водителей, но это все же лучше, чем ничего, ведь по крайней мере они уберут несколько опасных водителей с ночных дорог.

Мистер Панцика и волонтеры не берут плату за свои услуги, однако они не прочь выслушать советы, которые как-то помогут им покрыть расходы на использование Go-ped’ов. Местная полиция и бизнес поощряют эти патрули.

Zero_Z-Force

И хотя добровольцев «Скутер-Патруля» с их Go-ped’ами и отличительной униформой очень уважают в пляжных сообществах, некоторые видят в «Патруле» что-то вроде щита, оберегающего пьяных водителей от калифорнийских законов. Энтони Панцика признается, что сам он в прошлом тоже грешил вождением в нетрезвом виде, но исправился после того, как столкнулся со всей строгостью этих законов. Первое правонарушение подобного рода обойдется водителю, если сложить вместе все штрафы, судебные издержки и выплаты по страховке, как минимум в $12 тыс. А если кто-то пострадал или был нанесен имущественный ущерб, то эта сумма становится еще более внушительной.

Yamaha_fc_aqel_2007

Если вас удивляет эта большая цифра, то следует сказать, что в Америке есть организации вроде «Матерей против вождения в нетрезвом виде» (MADD), которые постоянно агитируют за все новые штрафы.

К сожалению, MADD и миллионы им сочувствующих не сильно впечатляет любая деятельность по защите пьяных водителей. На их взгляд, ребятам из «Скутер-Патруля» было бы лучше стать полицейскими разведчиками для поиска вероятных кандидатов на применение к ним вышеобозначенных законов. Они апеллируют тем, что адвокаты, специализирующиеся на таких случаях, утверждают, что 96% всех водителей, единожды попав в подобную ситуацию и заплатив огромные суммы, ни разу не повторили своей ошибки.

Сами же члены «Скутер-Патруля» предпочитают строить доверительные отношения с местными любителями выпить. Они развешивают рекламу в барах, в которой сообщают, что у барменов есть телефон, по которому можно вызвать волонтера. Добровольцы предпочитают не использовать устрашение, но звонок в полицию всегда есть в их арсенале.

Примечание: К сожалению, на российских дорогах таких патрулей нет. А вреда от пьяных водителей не меньше, чем в Штатах. Поэтому зарубите себе на носу: пьяный водитель — убийца. Статистика это доказывает. Будьте осторожны на дорогах.

0