GoCycle, Brompton и Ultra Motor

biks-1Мы никогда не опустимся до того, чтобы распространять непристойные слухи о достойных и уважаемых производителях. Тем не менее происходят странные вещи, и любой человек, как правило, считает своим долгом сообщать о чем-то подобном. При этом не исключено, что он может сильно злоупотребить журналистскими принципами, но такие разоблачения привлекают внимание публики. Другими словами, если людям интересно, желтая пресса всегда будет разлетаться как горячие пирожки.

Модель GoCycle — первая в нашем списке. Это довольно интересный британский разборный электровелосипед, который был представлен Ричардом Торпом из Karbon еще в 2009 году. Несмотря на бесчисленные стендовые испытания на стойкость, межэтнические фокус-группы и особое внимание тому, чтобы велосипед подходил как для мужчин, так и для женщин, GoCycle, похоже, столкнулся с некоторыми проблемами при производстве, пускай и не очень значительными. Но мы должны отметить, что этот велосипед удобно складывается и может подарить вам динамичную езду.

В 2011 году запасы модели с оптимистичным названием G1 исчерпали себя, а новый модернизированный вариант G2 с аккумулятором Liion и другими новшествами ожидался еще не скоро.

В сентябре 2011-го наконец было объявлено о его запуске, но велосипедов на прилавках так и не оказалось. Да и сама компания вела себя достаточно тихо, пока не объявила в ноябре, что сингапурская фирма Flextronics будет их производственным партнером.

gocycle-2

Судя по пресс-релизу, между KKL и Flextronics будет вестись плотное взаимодействие. По крайней мере обе компании намекают на это своей невнятной корпоративной белибердой. KKL говорит, что данная сделка позволила бы им «извлечь выгоду из растущего международного спроса на продукцию GoСycle за счет передовых производственных решений, выраженных глобальной цепью поставок, которыми обладает Flextronics». Сама Flextronics отвечает в том духе, что GoCycle может стать «отличным дополнением к нашему разнообразному портфолио „зеленых“ решений». Надеемся, эти ребята будут счастливы вместе.

Нам не всегда понятно, что на уме у Flextronics (и этим недугом страдает еще ряд компаний) хотя бы по той причине, что далеко не всегда понимаешь, что эта фирма имеет в виду. Прежде промышленные компании производили товары при помощи обычных инструментов: молотков, гаечных ключей и пр. Но манера спикеров Flextronics говорить об этом несколько расстраивает, они вещают больше о «решениях», а не о продукции: Решения Высокой Надежности, Высокоскоростные Решения, Комплексные Сетевые Решения и все те же Важные «Зеленые» Решения.

Судя по тому, что у обеих компаний похожая специализация (Flextronics, занимается производством электробайков для американской компании Brammo), Flextronics возьмет на себя всю производственную работу, в то время как новаторы из KKL будут заниматься только инновациями.

Это ни на йоту не приближает нас к пониманию того, на какой стадии производства находится GoCycle и в каком направлении движется работа над ним. KKL странным образом ведет себя тихо с тех самых пор, как было объявлено о решении слияния/поглощения/партнерства. Несколько моделей «ограниченного тиража» ценой около 150 000 рублей, по-видимому, были выпущены в Европе еще в ноябре 2011 года, но этих велосипедов ограниченной серии теперь и след простыл. Тем временем идет слух, что G2 появится в марте 2013 года, как раз спустя 13 месяцев после того, как был продан последний G1. Такими темпами G2 будет продаваться совершенно новому поколению велосипедистов.

А что касается решений, то в наши дни простым способом решить производственные проблемы является попадание под крыло индийской (или китайской) компании.

В настоящее время велосипеды G2 можно заказать с доставкой в Россию: https://www.zarekoj.com/Electric-bicycle-GoCycle-G2R.aspx

У Ultra Motor поистине веселая судьба. Этому производителю электробайков сначала пришлось избавиться от своего чересчур крупного тайваньского филиала, а затем и самому кануть в небытие. В течение нескольких недель материнская компания была куплена за неизвестную сумму фирмой Hero Eco — недавно созданным филиалом индийской компании, которая занимается изготовлением велосипедов с 50-х гг. прошлого века, а в данный момент имеет годовой оборот более миллиарда фунтов стерлингов.

Ultra_Motor_A2B

Что касается Hero, то она купила Ultra Motor за бесценок и собирается использовать эту компанию в качестве топлива для своей неустанной глобальной экспансии. Задумка заключается в том, чтобы разорвать связи с Китаем и Тайванем, как только контракты будут подписаны, а затем перенести производство в Индию. Ожидается, что оборот Hero Eco достигнет £200 млн за 5 лет. Так или иначе, всем понятно, что эти ребята достигнут поставленной цели.

Довольно широкий ряд электровелосипедов этой фирмы можно заказать в США через многочисленных почтовых посредников.

Что касается старой доброй Англии, дела у Brompton идут по-прежнему хорошо: здоровые финансы, оживленные продажи. И это несмотря или даже вопреки тому, что цены на некоторые модели резко выросли на 8%.

Все это прекрасно, но что-то в последнее время мы не видим от Brompton никаких новых инженерных решений. Ну, вы понимаете, о чем я: шестеренки, покрышки, колеса — в общем, всевозможные крутящиеся штуковины, которые превращают велосипед из красивой картинки в нечто действительно полезное.

brompton

В промежуток между 2005-м и 2009 годом Brompton представил три новые модели, односкоростную втулку, легкие варианты титана, втулку со звездочками на большом расстоянии друг от друга и новые покрышки. В следующие три года компания представила… косметические педали, седло и стойку для седла, сплавленные вместе (позже без лишнего шума были изъяты из продажи), куртку, «уникальную» футболку, немного графики ограниченной серии и одно единственное инженерное решение — более высокий Н-руль.

Ожидалось, что модель Brompton с гидроусилителем станет подтверждением способностей новой управленческой команды, но этот проект, судя по всему, отодвинут на второй план. Как написано на официальном сайте Brompton, «погоня за улучшениями является источником силы любого революционного и инновационного производителя». Забавно, но так и хочется сказать: «А воз и ныне там».

Приобрести велосипеды Brompton можно здесь: http://www.skladnichok.ru/

0