Поездка на работу

to-the-job-1После пополнения своей коллекции Brompton’ом я неожиданно обнаружил, что являюсь владельцем целой своры велосипедов и потому могу сравнить их производительность во время поездок на работу. А езжу я в офис, расположенный в паре десятков километров от дома. Не близко, конечно. Но меня все устраивает.

Я всегда перемещаюсь по одному и тому же маршруту, никуда не сворачивая, без остановок возле магазинов и пр. Также учтем то, что я не проводил свои тесты во время особых погодных условий (сильный ветер, град и т. д.) и ночью (некоторые велосипеды оснащены генераторами и фонарями, питающимися от аккумуляторов). С учетом вышесказанного и того, что имеются различия в точности данных велокомпьютеров, не следует считать мои выводы строго научными. Но они все же имеют право быть озвученными.

Большая часть информации касается именно моих поездок на работу. Длина одной такой поездки — 42,6 км (туда-обратно), главным образом по сельским дорогам. На пути встречается один крутой холм, а суммарный подъем при поездке туда и обратно составляет 500 метров, так что в моем случае односкоростные велосипеды — это не самый лучший выбор. Проехав около 4000 километров, я могу с уверенностью сказать, что разница в скорости между самым быстрым и самым медленным моими велосипедами составляет 6 километров в час.

Летом я езжу на велосипеде в обе стороны, но зимой я предпочитаю пользоваться Brompton’ом и электричкой, т.к. в темноте ехать не очень приятно. На велосипеде я трачу примерно по часу туда и часу обратно. Для сравнения, Brompton плюс поезд отнимает в целом 37 минут: 5 минут ожидание, 17 минут — поезд и 10 минут на велосипеде на работу. Конечно, есть возможность добираться на работу и на автобусе, но это отнимает 90 минут. Случается, меня подбрасывают на машине, и такая поездка отнимает 30 минут по проселочным дорогам. Если забыть про проселочные дороги, то можно довольно быстро проехаться по автостраде, но в последнее время пробки настолько увеличились в длине и времени простоя, что этот вариант я выкинул.

Тест

commuting2 295×277 Commuting

Мой опыт будет полезен жителям пригородов по всей России, а может и всего мира.

Итак, расположим методы передвижения на/с работы по скоростному приоритету:

  • Первое место — автострада. Да, скорость передвижения по ней велика. Но имеется огромный риск попасть в пробку.
  • Второе место у дуэта поезда и велосипеда, но для него этого способа требуется четкое планирование.
  • Третье место — велосипед. Он медленнее, но более предсказуем.
  • Последний вариант по затрачиваемому времени — автобус.

За все время наблюдений я обнаружил четыре фактора, значительно влияющих на скорость велосипеда:

  • позиция при езде,
  • тип суппорта (обычный или втулочный),
  • размер колес
  • тип шин.

Разница между марками шин, вероятно, весьма значительна, но я не стал их тестировать. Разве что стоит отметить: езда на шинах с разным рисунком (у трех моих велосипедов из десяти он одинаковый!) сильно различается.

Не будем забывать и про сопротивление ветра. У двух самых быстрых велосипедов из десяти (один из которых — Moulton) имеется руль «бараньи рога». Опытным путем удалось доказать, что эти модели ездят на 2,5 км/ч медленнее, чем если бы поставить на них обычный прямой руль.

Колеса не так важны, но меньший размер влечет меньшую эффективность. Если сравнивать велосипеды, расположившиеся на 1 и 2 строчках таблицы, то Moulton чуть медленней. Однако эта модель тяжелее, оснащена меньшим количеством передач и звездочкой меньшего размера (11 зубьев).

Другая интересная пара — это Roadster на 4 месте и SP Brompton на 8 месте. У обоих имеется один и тот же втулочный суппорт, но Brompton заметно медленнее. Втулочные суппорты вообще кажутся менее эффективными. Впрочем, у велосипедов на 3 и 4 строчках наблюдаются похожие результаты (с небольшими отличиями), если не считать систему трансмиссии.

С другой стороны, два Moulton’а (первый — с обычным 7-скоростным суппортом, второй — с втулочным 7-скоростным суппортом Nexus) показали себя по-разному. Новехонький Nexus работал неважно, так что после нескольких сотен километров мне пришлось разобрать и смазать его. Но даже после этого он отказывался хорошо работать, в отличие от смазанного маслом Sturmey S5-2.

Модель Руль Передачи/суппорт Шины Средняя скорость
1 700C lightweight «бараньи рога» 15, обычный 28*700C 26.9 км/ч
2 Moulton Stowaway «бараньи рога» 7, обычный 37*349 25 км/ч
3 Mouton Bike Прямой 14, обычный 1.5*26« 23.5 км/ч
4 Roadster Прямой 5, Sturmey 44*650B 23.5 км/ч
5 Brompton L6 Brompton 3*2, Brompton 37*349 22.7 км/ч
6 Moulton Stowaway Roadster 7, обычный 37*349 22.5 км/ч
7 Moulton Stowaway «бараньи рога» 7, Nexus 37*349 22.2 км/ч
8 SP Brompton T5 Прямой 5, Sturmey 37*349 22.2 км/ч
9 Moulton Stowaway «бараньи рога» 7, Nexus 37*349 20.9 км/ч
10 Mountain Bike Прямой 14, обычный 1.9*26″ 19.8 км/ч

 

И победитель…

Итак, самыми быстрыми стали два.

Даже если принять во внимание, что Moulton с обычным суппортом быстр и удобен, его стоит использовать только на хороших дорогах и только при хорошей погоде. В противном случае вся трансмиссия просто забьется грязью, причем очень быстро.

Какой-то из Brompton’ов я использую в том случае, если есть вероятность, что помимо велосипеда я поеду на чем-то еще. Roadster хорош тем, что позволяет возить много покупок, а благодаря его широким колесам исследовать неведомые ранее тропинки и дорожки одно удовольствие. Но чаще всего я пользовался Moulton’ом, оснащенным 7-скоростным втулочным суппортом Nexus, задним роликовым тормозом, генератором, работающим при любой погоде, а также удобной подвеской, что я всегда очень ценю.

Если вы, как и я, каждый день отдаете время подобным поездкам, то пусть вас не отталкивают велосипеды с маленькими колесами. Разница совсем незначительна, а маленький и легкий складной велосипед может стать очень гибким решением. Даже во время преодоления моей трассы Moulton оказался всего на три минуты медленнее, чем обычный легковесный гоночный велосипед. На коротких дистанциях в городских условиях ситуация может и вовсе поменяться. Тип и качество шин — это более важные показатели, чем диаметр. Суппорт также очень важен, и мои расчеты, похоже, подтверждают, что Nexus чуть менее эффективен, как и пятискоростной Sturmey и Brompton.

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники