Jamis Nemesis 650 Pro 2015. Из прогульщика — в профессионалы

jamis-nemesis-650-pro-3Когда в 2014 году велокомпания Jamis выпустила хардтейл Nemesis Race 650, без внимания райдеров не остался тот факт, что модель была сконструирована со значительной экономией. То тут, то там на форумах высказывались нелестные замечания в адрес маркетологов, сокращающих расходы. Видимо, руководство это зацепило (ведь Jamis — обладатель многих престижных премий), и уже в этом году модель Nemesis была значительно усовершенствована.

Позвольте представить новый хардтейл на колёсах 27,5″ — Nemesis Pro 2015. В чем же он ПРОдвинулся?
Основные отличия новой модели

Рама

Вместо алюминия 6061 предыдущего варианта рама этой модели выполнена из высококачественного карбона по технологии Dyad Plus. Особенность DP в том, что рамы, сделанные с ее применением, не накапливают усталость и сохраняют жесткость в течение всего периода эксплуатации. Недаром эта конструкция обеспечена пожизненной гарантией.

jamis-nemesis-650-pro-2

В целом геометрия рамы отражает идею создания байка для скоростных маневров: передний треугольник и задние перья укорочены. Кстати, чтобы цепь не била по карбону, правое заднее перо занижено, то есть перья сзади асимметричны.

Углы наклона конической рулевой и подседельной стойки предполагают хорошую устойчивость велосипеда на спусках, апхилл же будет несколько затруднен.

Цвет рамы строгий. Серый фон с черными и голубыми вкраплениями настраивает на результат.

Но вот вопрос: чем вызвано решение пустить тросики тормозов и трансмиссии понизу, тем самым обрекая их на загрязнение и быстрый износ? Наверное, возможность быстрого доступа для замены здесь в приоритете.

jamis-nemesis-650-pro-5

Навес

В модели Race система и трансмиссия были от компании Shimano. У Pro наблюдается возврат к Sram. Манетки и передний переключатель уровня X7, задний — X9. Две звезды в системе и десять в кассете обеспечивают надежность переключения и достойную скорость.

Система модели — стандарт Press Fit Sram S 1000. Легкая (930 граммов) кованая конструкция является удачным решением инженеров, так как имеет большой запас прочности. Длина шатунов — 175 мм.

jamis-nemesis-650-pro-1

Тормозная система у Pro — гидравлика SRAM DB5 с роторами по 160 мм. Это примерно соответствует Shimano Deor, то есть среднего уровня.

Амортизатор на байке — полюбившаяся многим легкая вилка Fox Float CTD Evolution Series с воздушной камерой, регулировкой отскока и блокировкой на ровных участках трассы. Ход амортизатора — 100 мм.

Статичным оборудованием — рулем, подседелом, выносом — байк обеспечила фирма Richey, давний партнёр Jamis.

Колеса

Немало нареканий у байкеров вызвали покрышки Geax Aka, которые были установлены на модели Race. В сырую погоду их сцепление с грунтом оставляло желать лучшего. У Nemesis Pro в этом плане значительные изменения: легкие обода WTB Frequency Race со спицами из нержавеющей стали дополнены бескамерной резиной Vittoria Peyote, протектор которой специально приспособлен для мокрого грунта. Особенность этой резины заключается в самоочищающемся рисунке каналов.

jamis-nemesis-650-pro-4

Как итог — трансформация получилась существенная. Прогулочный уровень сменился профессиональным всего за год. Конечно, цена байка подросла… Но приятно, черт возьми, когда производителю небезразлично общественное мнение! Его рука на нашем пульсе, а хороший диагност всегда в цене.

Приобрести байк Jamis Nemesis 650 Pro можно здесь.

0