Самый первый электромотоцикл?

electrobikeПоклонники электробайков порой задаются вопросом: а какой же электрический мотоцикл был самым первым? Однозначного ответа нет, но бытует мнение, что это был Socovel.

Socovel был изобретен в Бельгии и оснащен не только обычной легкой рамой, но и тремя 12-вольтными горизонтально установленными аккумуляторами (судя по всему, свинцово-кислотными). 48-вольтовый двигатель на 2,6 л. с. находился спереди и управлялся при помощи поворотного захвата. Очевидно, что успех мотоцикла оказался более чем скромен — всего было произведено чуть более 1000 экземпляров.

electrobike-1

Горя желанием разузнать больше, сотрудники The Motor Cycle в 1936 году отправились к создателям Socovel и выяснили, что мотоцикл весил 200 кг и почти половина из этого веса приходилась на аккумуляторы. Его производительность не снискала особых лавров — крейсерская скорость составляла 16–20 км/ч. Максимальная дистанция — 44,26 км, а к концу скорость падала до 10 км/ч и ниже.

Показанные результаты не впечатлили «бензиновых голов» из The Motor Сycle, и это не удивительно. К тому же чтобы взобраться на подъем, Socovel совершал от одной до семи попыток, изрядно буксуя.

Двадцать с лишним лет спустя, во времена, когда люди с чистой совестью тратили воскресное утро на гаражную возню со своими железными монстрами, один из представителей The Motor Cycle по прозвищу «Нитор» написал:

«Пройдет еще много времени, прежде чем у нас отнимут забаву ковыряться с цепями, задвижками и свечами зажигания и поменяют ее на минутную зарядку высокотехничными, но скучными и невзрачно выглядящими зарядными элементами».

electrobike-2

Как оказалось в последствии, он был почти прав в своих суждениях. Лишь в наши дни электромотоциклы прочно входят в повседневную жизнь и наверняка со временем вытеснят бензиновые.

0