Провезти велосипед, это проблема или нет?

transport-bikeУ любителей прогулок на велосипеде иногда возникают проблемы при его перевозке на общественном транспорте. Если вдруг не пустили в метро, это ещё полбеды. А если тормознут у стойки регистрации на авиарейс?

Следовательно, готовиться к дальним путешествиям нужно заранее.

Пригородная электричка

В отличие от метрополитена, провоз велосипедов на электричках не запрещён, достаточно купить отдельный билет. Правда, комфортно поместить велосипед в вагоне можно только в том случае, если там снят первый ряд сидений, но это бывает не всегда. В основном приходится ставить своего коня между сидениями, что иногда вызывает ропот соседей-пассажиров. В ответ никогда не стоит хамить, лучше улыбаться.

transport-bike-2

Но вот оказия, и эти места заняты корзинками и баулами. Тогда вместе с велосипедом просто постойте в тамбуре. При выходе это даже сыграет в плюс. Можно, конечно, его пристегнуть, но в поле зрения держите всегда. В общем, при перевозке велосипеда на электропоезде трудностей нет. Ну, или почти нет 🙂

Поезда дальнего следования

Если вы решили ехать группой, то заранее постарайтесь взять билеты в один вагон. Плацкартный для перевозки велосипедов подходит даже лучше, чем купе второго класса. У плацкарты третья полка более широкая и вмещает четыре велосипеда, если их класть поперёк вагона. Но для этого велосипед придётся немного разобрать и сшить для него чехол.

Правила перевозки багажа разрешают провозить ручную кладь весом до 36 кг. Рюкзак в габариты ручной клади вписывается, а вот велосипед …

В ателье вам за один день сошьют (можно попробовать сделать это самостоятельно) из брезента крепкий чехол с парой карманов. В них положите несколько метровых кусков верёвки для возможного крепежа и необходимый набор ключей.

Как разобрать велосипед:

  • Снимите переднее колесо и закрепите с правой стороны к раме. Это предохранит задний переключатель от возможных ударов при транспортировке.
  • Разверните руль на 90°.
  • Педали вывернете из шатунов и, развернув, вновь закрепите.
  • Седло опустите до предела.
  • Освободите раму от всего хрупкого и легко снимаемого (фонари, крылья, велокомпьютер).

Всё готово для упаковки в чехол. Теперь «кондуктор понимает» 🙂

Междугородный автобус

В этом случае также используйте чехол. Междугородные автобусы имеют достаточно объёмные багажные отсеки и проблем с погрузкой вашего коня не возникнет. Предварительно, конечно, не забудьте багаж оплатить.

transport-bike-1

В самолёте

Если в вагон поезда вы заносите свой велосипед сами, то при перелётах вам придётся сдать его в багаж. Вы видели, как грузят багаж в самолёт? Порой очень даже бесцеремонно, и гарантию на целостность вашего велосипеда при получении багажа никто не даст.

Поэтому при помещении велосипеда в чехол обложите его несколькими слоями картона или листами пенопласта из коробок бытовой техники. Всю эту конструкцию надёжно закрепите скотчем.

Электронику и фонари с велосипеда обязательно заберите в салон самолёта. Стекло разрешается провозить с собой. А чтобы не было сюрпризов при регистрации, лучше позвонить в авиакомпанию, самолетом которой собираетесь лететь, и узнать их правила перевозки багажа. У разных компаний они могут различаться.

transport-bike-4

Метро

По правилам пользования метрополитеном, перевозка велосипедов, кроме складных и детских, запрещена. И всё из-за больших габаритов велосипеда. Если в поезде вы поместили его в чехол и этим решили проблему, то в метро вам выходить через час, следовательно, чехол отпадает.

Снимите переднее колесо перед входом на станцию и держите его в руках — в этом случае велосипед подходит под ручную кладь. И, заплатив за багаж, смело идите к эскалатору. Эх, заставить бы чиновника, который придумал этот пункт правил, так походить. Ведь если катить велосипед на двух колёсах, он доставит гораздо меньше неудобств людям, чем в разобранном виде.

У современных велосипедов переднее колесо снимается и ставится на место быстро. Поэтому, пройдя турникет, крепите его на место и спокойно катите велосипед. Некоторые дежурные у турникетов в курсе проблемы и могут пропустить без снятия колеса — сами, наверное, велолюбители. Но есть и такие, кто вообще не пускает с велосипедом на станцию 🙁

Подвергать себя таким испытаниям можно только в случае крайней необходимости поездки на метро. Гораздо спокойнее проехать с десяток километров, чем тратить свои нервы на выяснение отношений с дежурным персоналом.

transport-bike-3

Городской наземный транспорт

Если вы не создаёте другим людям неудобств, водители и кондукторы относятся к велосипеду в салоне спокойно. Заплатите за багаж и поезжайте.

Но не стоит забывать о пробках. Можно так надолго застрять в транспорте, что за это время вы проехали бы пять таких расстояний. И в часы пик лучше не заходить в салон с велосипедом. Нет, зайти можно, а вот выйти …

Всем здоровья и лёгких поездок!

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники